Главная > Авто и мото > Автомобили > Как выбрать шины для автомобиля

Как выбрать шины для автомобиля

Шины – важная деталь каждого автомобиля и только подобрав подходящий вариант,  вы обеспечите безопасность вождения,  а также чувство уверенности на дороге и комфорт поездки. Эксплуатационные качества являются одним из тех факторов, благодаря которым обеспечивается более высокая управляемость автомобиля во время движения. Качественные шины помогут оптимизировать нагрузку на основные узлы машины и даже уменьшить  расход топлива.

Какие шины выбрать

Автомобильные шины изготавливают  из смеси специальных сортов резины и кордовой ткани,  выступающей  в роли каркаса. Состоят покрышки  из протектора, борта, боковой части, брекера и каркаса. Есть всего четыре основных момента, на которые следует обращать внимание, подбирая новые шины для автомобиля:

  1. Типоразмер шин.
  2. Основные отличия, влияющие на цену.
  3. Рисунок  протектора.
  4.  Виды шин.

Типоразмер (широкие, узкие, высокие, низкие) выбираемых шин будет зависеть от:

  • вида дисков, установленных на автомобиле (алюминиевый сплав, железные и пр.);
  • сезона, для которого покупаются изделия;
  • вида двигателя, установленного на автомобиле  и его мощности.

Производители в сопроводительной технической документации к автомобилю, как правило, указывают, какие типоразмеры шин рекомендованы к использованию на нем. Зачастую указывается несколько возможных вариантов. В таком случае следует руководствоваться принципом: зимой – шины уже, летом –  шире. При этом не стоит отступать от типоразмеров рекомендуемых фирмой-производителем. Во-первых, это уменьшает уровень безопасности во время эксплуатации машины. Во-вторых, если окружность использованной шины будет отличаться от стандартной, это может повлиять на точность показаний спидометра и скорость с километражем будут учитываться несоответственно к реальным показателям. Также на более мощные и быстрые автомобили рекомендуется ставить более широкие шины, а  на малогабаритные наоборот – более узкие.

Более широкие, или более высокие шины могут (особенно во время поворота руля) тереться об остающиеся неподвижными части кузова и/или рычаги подвески. А из-за более низких, или более узких шин автомобиль может стать «жёстче», что соответственно может увеличить вероятность повреждения дисков и усилить нагрузку на рабочие узлы подвески и подшипники.

Основные отличия, влияющие на цену

Визуально дорогие и дешевые шины могут быть очень похожи между собой. Существенная разница в цене между ними появляется из-за разницы в материалах и технологии производства, благодаря чему более дорогие шины:

  • обладают более низким весом,  что позволяет увеличить динамические характеристики автомобиля;
  • уменьшить расход топлива;
  • увеличить срок службы (пробег) изделия;
  • улучшить  управляемость автомобиля;
  • уменьшить тормозной путь;
  • уменьшить  уровень шума.

Соответственно более дорогие шины являются вкладом в безопасность водителя и его пассажиров.

Рисунок протектора

На сегодняшний день производятся шины с тремя основными рисунками протекторов шин:

  • симметричный;
  • асимметричный;
  • направленный.

Наиболее востребованными являются направленные и асимметричные шины, так как они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, улучшается выброс снега или воды из пятна контакта и пр. В тоже время, изделия с симметричным рисунком находятся в более доступной ценовой категории, что порой является решающим аргументом при покупке.

Шины с направленным рисунком рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы они вращались в направлении, указывающем стрелкой, нарисованной на боковине. А шины с  асимметричным рисунком рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы надпись «OUT Side» была снаружи автомобиля, а надпись «INSide» направлена внутрь. Установка, не соответствующая данным рекомендациям может привести к ухудшению управляемости и сократить срок полезной службы изделия.

Виды шин

Прежде чем идти за покупкой, следует определится, какие шины вам нужны:

  • шоссейные – созданы  для движения в условиях мокрой или сухой дороги с твердым покрытием;
  • зимние –  благодаря характерному рисунку протектора, обеспечивают высокую степень отвода снега из пятна контакта, а также гарантируют максимальное сцепление с дорогой во время движения по снегу и льду.
  • всесезонные – сочетают отличные сцепные качества на мокрой или заснеженной дороге с высокой степенью управляемости, обеспечивая комфорт во время движения и долгий срок службы протектора;
  • скоростные — шины созданы для применения на автомобилях высокого класса.
  • всесезонные скоростные – обладают улучшенными скоростными характеристиками в условиях постоянной эксплуатации автомобиля, включая передвижение в условиях льда и снега.

При выборе шин также следует учитывать, что зимние и летние покрышки отличаются не только разным рисунком протектора, но и производятся из резины разного качества. Зимние, как правило,  производят из более мягких сортов резины из-за чего в летнюю жару они «размягчаются» и утрачивают полезные эксплуатационные свойства. Летние покрышки  – наоборот, изготавливаются из более  жестких сортов резины,  из-за чего в зимние морозы  становятся слишком упругими и не справляются с обеспечением нормального  сцепления  с поверхностью дороги.

Зимние шины также делятся на шипованные и нешипованные

  • Шипованные обладают более высоким сцеплением с дорогой и способствуют увеличению градуса подъема  для автомобилей с передним приводом. Однако на сухом асфальте они демонстрируют диаметрально противоположные свойства: уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, увеличивается тормозной путь, при заносе шипы держат до последнего, после чего машина резко срывается  в занос, поэтому водитель должен быть более внимателен при езде, повышенный  уровень шума в процессе езды и пр.
  • Нешипованные (липучки) подходят для езды даже в межсезонье, так как сохраняют сцепление с дорогой практически в любых погодных условиях и автомобиль уходит в занос плавно, шины ведут себя предсказуемо. Однако машина очень трудно будет поддаваться управлению на льду или укатанном снегу. Да и в последнем случае всегда будет раньше уходить в занос. Кроме этого, нешипованные шины уменьшают градус подъема для автомобилей с передним приводом.

Таким образом, выбирая шины водителю, прежде всего, нужно ориентироваться на географию и сезонность своих поездок. Для тех, кто часто выезжает за город, или ездит в командировки, больше подойдут шипованные шины. Однако, водителю, который больше передвигается в спокойных городских условиях, будут более актуальны «липучки».

При выборе шин также следует обращать внимание на фирму-производителя. Наибольшим  доверием у потребителей пользуются изделия фирм Nokian,  Dunlop, Michelin, Gislaved, Pirelli.

YouTube Трейлер






Оставьте ваш отзыв :)


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Новое в разделе

Подрубрики раздела




Обсуждения

© 2013 - 2017 «Ответы знайки» — журнал для всей семьи

Любая перепечатка материалов возможна только при активной ссылке на
http://otvety-znayki.ru. Все права защищены. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.